Когда-то практически весь мир
был «языческим». Сейчас, когда половину человечества обратили либо в
христианство, либо в ислам, язычников гораздо меньше, однако это еще не
доказательство того, что «язычество» менее ценно по сравнению с мировыми
религиями.
Календарь праздников для
язычников – это круглый год, это зима и весна, это жизнь, смерть и возрождение.
В календаре в наиболее законченном виде выражается любая традиция, в нем
собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о вечности. Календарь
показывает родство всех живущих под Солнцем и Луной. Вокруг календаря вращается
весь круг труда и отдыха. Календарь с его праздниками, помогает живущим со
вниманием смотреть на Природу, восстановить силы и сохранить чувство своей
неслучайности на Земле.
Воплощенная в календаре
народная мудрость отражает все богатство настроений и обликов Живой Природы –
вечно преображающейся, умирающей и неизменно воскресающей, а потому –
бессмертной.
Языческие праздники были не
просто красными датами календаря, это особые времена, когда истончаются границы
меж мирами. И не они зависят от календаря, а он от них. Течение времени сезоны
повторяющихся праздников.Таких точек перехода было 8. Непростая цифра для всей
древней традиции. Отмечали зимнее и летнее солнце стояния (22 декабря; 21
июня), осенние и весеннее равноденствия (21 марта, 22 сентября), кроме того,
смену годовых сезонов (1 ноября, 1 мая, 2 февраля и 1 августа).
Самый простой способ войти в
этот мир единым неотъемлемым целым, как входили наши предки и те, что, будут жить
после нас – это пройти Круг Года вместе с умирающим и обновляющимся миром.
Начиная с простого представления о сильных точках года, мы постепенно
учимся улавливать моменты перехода, те точки, когда грань миров открыта,
вместе со стихиями и силами мира, мы взлетаем и падаешь на волнах возрождения и
смерти, с каждым разом все большее понимание неподвижной точки центра, в
которой находится сам мир независимо от происходящих в нём изменений и в
которую, стремясь к высшей гармонии, когда-нибудь попадём и мы. Вместе с
пониманием этих волн придёт неожиданно новое восприятие народных праздников,
обычаев, имен и путей Богов, противоборствующего единения стихий.
Единство и целостность – не это ли есть то, что мы ищем сегодня в
язычестве?