Суббота, 20.04.2024, 12:57

Тэгги

Закладки

Главная » 2010 » Сентябрь » 12 » Мексиканский залив от нефти спасут бактерии
11:46
Мексиканский залив от нефти спасут бактерии

26.08 08:52   MIGnews.com

Сотрудники Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли, Тихоокеанского и Оклахомского университетов выяснили, что биоразложение нефти в Мексиканском заливе идет более высокими темпами, чем ожидалось.
Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел, напомним, 20 апреля этого года, а выброс углеводородов прекратился лишь около месяца назад.

Важнейшую роль в ликвидации последствий разлива должны сыграть микроорганизмы, однако первое исследование нефти, недавно принятое к публикации в журнал Science, показало, что бактерии работают довольно медленно. Изучая нефтяной шлейф на глубине около 1.100 м, экологи не обнаружили следов масштабных процессов биоразложения, сообщает compulenta.ru.
Выводы авторов новой работы более оптимистичны. С 25 мая по 2 июня они отобрали примерно с той же глубины, что и их коллеги, более 200 образцов воды в 17 различных точках в Мексиканском заливе.

Проведя анализ, ученые определили, что концентрация микроорганизмов в образцах, взятых в пределах нефтяного шлейфа, возрастает более чем в два раза, причем доминирующее положение в загрязненной воде занимает некий новый вид бактерий, тесно связанный с представителями группы Oceanospirillales Oleispira antarctica и Oceaniserpentilla haliotis. "Кажется, разлив оказал заметное влияние на сообщество микроорганизмов и стимулировал активность глубоководных холодолюбивых гамма-протеобактерий, родственных микробам, которые известны своей способностью разлагать нефть", — комментирует руководитель исследования Терри Хейзен.

Возможно, интенсивность биоразложения увеличил диспергент корексит, огромные объемы которого использовали специалисты BP: с мелкими капельками нефти, распределенными в воде, бактериям работать легче. Кроме того, в Мексиканском заливе довольно часто происходят природные утечки нефти, и микроорганизмы могли адаптироваться к таким условиям.

Новые данные также должны успокоить тех, кто опасался образования "мертвых зон" в толще воды, лишенных необходимого кислорода (дело в том, что биоразложение всегда сопровождается поглощением этого элемента). "Сильного уменьшения концентрации в нефтяном шлейфе мы не обнаружили, — говорит Хейзен. — Вероятно, это объясняется низким содержанием железа, которое необходимо для образования многих ферментов, участвующих в разложении углеводородов. Если бы железа было больше, процесс очистки шел бы еще быстрее".

Следует заметить, что авторы анализировали данные только по алканам, а нефть представляет собой смесь множества различных углеводородов. "Те молекулы, которые рассматриваются в статье, за несколько недель могут, конечно, исчезнуть, — поясняет океанограф Джон Кесслер из Сельскохозяйственного и политехнического университета Техаса. — Но какие-то вещества все равно задержатся на несколько лет".

Категория: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | Просмотров: 1571 | Добавил: Columba | Теги: Мексиканский залив от нефти спасут , мексиканский залив, разлив нефти | Рейтинг: 5.0/1