Вторник, 24.10.2017, 01:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Новое сознание
                                                                                                          

   
                  

                   

Меню сайта

Категории раздела
ИСТОРИЯ ТЕОСОФИИ
Е.П.БЛАВАТСКАЯ
ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ
УЧЕНИЧЕСТВО

Тэгги

Закладки

Главная » Статьи » ТЕОСОФИЯ » ИСТОРИЯ ТЕОСОФИИ

ЧЕМУ УЧИЛА БЛАВАТСКАЯ (читать дальше...)

ЧЕМУ УЧИЛА БЛАВАТСКАЯ

Выдержки составлены М.Хотченер, издававшей журнал « World Theosofy»,
по произведениям Е.П.Блаватской: «Тайная Доктрина»,
«Ключ к теософии», «Голос Безмолвия», «Уроки оккультизма».

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

С целью сделать для современных людей доступными учения Теософии Е.П.Блаватская, с помощью полковника Олькотта, В.Джаджа и других, основала в 1875 году в Нью-Йорке Теософическое Общество.
Первоначальную цель этого Общества, как его задумала Е.П.Блаватская, можно кратко определить таким образом:
а) Образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания.
6) Поощрять изучение мировых Религий и Наук.
в) Исследовать сокровенную сторону природы во всех ее аспектах и не проявленные психические и духовные силы человека.

1.Теософическое Общество в своем целом не исповедует никакой установленной религии, так как религии представляют собой различные оболочки духовного познания, а Теософия, в своей полноте, и является этим духовным познанием, самой сутью философского и теистического исследований... Не имея установленного вероисповедания, наше Общество всегда готово давать и принимать, изучать и поучать, применяя опытное распознавание духовных истин, в противоположность пассивному и слепому принятию готовых догматов. Оно готово принять каждую систему, которая может быть логически и опытно подтверждена. Но оно не примет ничего на веру.
2. Теософическое Общество обладает более широким кругозором, чем какое бы то ни было научное Общество; кроме уверенности в научной ценности своих положений, оно убеждено в полной возможности проникнуть в те непознанные духовные области, относительно которых представители точной науки заявляют, что области эти не подлежат научному исследованию. Кроме этой уверенности, Т. О. имеет то преимущество перед существующими религиями, что оно не делает различия между язычниками, евреями или христианами. В этом широком духе терпимости было основано Т. О., положившее в свою основу краеугольным камнем Вселенское Братство.
3. Исключая из своих интересов политику, Т. О. не имеет дела с внешними задачами материального характера. Все его стремления обращены на оккультные истины видимого и невидимого мира. Находится ли человек под имперским или республиканским правлением, это относится только к его материальной жизни... Т. О. интернационально в высшем смысле, так как членами его являются люди всех рас, всех исповеданий и всех мировоззрений, работающие совместно для одной и той же цели — усовершенствования человечества; но как Общество оно не принимает никакого участия в какой бы то ни было национальной или партийной политике. Оно признает, что всякая политика неизбежно меняется согласно с условиями времени и с особенностями ее представителей. Члены Т. О., тесно связанные между собой принципами Теософии, во всем остальном остаются свободными и могут иметь различные точки зрения на все остальные области жизни. Члены Т. О. должны действовать в полном согласии во всем, что касается его интересов, но как отдельные личности, они остаются вполне свободными во всех действиях и политических направлениях, поскольку последние не противоречат теософическим принципам или не наносят вреда самому Обществу.
4. Теософия сама по себе представляет собой безбрежный океан вселенской Истины, Любви и Мудрости, отражающей свой свет на земле, тогда как Т. Общество есть только видимое преходящее явление на этом отражении. Оно было создано для того, чтобы помочь людям в познании Божественной Мудрости и чтобы помочь им подниматься до ее высоты путем изучения и усвоения ее вечных истин. У Теософии нет своей особой мудрости, она является лишь хранителем всех истин, произнесенных великими Ясновидцами, Посвященными, Пророками и Учителями всех исторических и доисторических веков. Поэтому ее можно считать лишь тем каналом, с помощью которого эти истины могут быть переданы современному культурному человечеству.

ТЕОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ

1.Существует большая разница между установленными религиями и Теософией. Первые представляют собой веру в авторитет, вторая — веру в свою духовную интуицию; первые опираются на доверие и суеверие; вторая — на убеждение и интуицию.
2.Теософия не придерживается никакой религии и никакой философии, в частности, ибо Божественная Мудрость выше всех человеческих разделений; та Божественная Мудрость, которая слишком широка для отдельной религии и которая в своей универсальности объемлет их все. В действительном искании истины не может быть сектантства, и потому Теософия переживает все религиозные формы.
3.Вступающий в Теософическое Общество сохраняет свободу, оставаться ли в избранном им вероисповедании или не принадлежать ни к какой религии, с условием, чтобы он не пробовал воздействовать своими личными мнениями на других членов Общества. В этом отношении правила Общества очень строги. Его члены могут быть Христианами или Магометанами, Иудеями или Парсами, Буддистами или Браманистами, спиритуалистами или материалистами, это не имеет значения. Они могут или не могут стать Теософами де факто. Членами они стали благодаря тому, что присоединились к Т. Обществу; но последнее не может сделать Теософом того, кто не почувствовал Боже­ственного смысла бытия или кто понимает Теософию в своем собственном сектантском или эгоистическом виде. Истинный философ, исследователь Эзотерической Мудрости, теряет совершенно из виду личности, догматические убеждения и установленные религиозные догматы.
4.Член Т. Общества может быть хорошим теософом и в то же время не быть оккультистом. Истинный оккультист не должен принадлежать ни к какому отдельному вероисповеданию или секции, он должен проявлять уважение к каждой чужой вере, если желает стать Адептом Благого Закона. Он не должен ограничивать себя никакими предубеждениями или сектантскими мнениями, он должен вырабатывать свои мнения и приходить к собственным заключениям в соответствии с данными той Науки, которой он посвятил себя.

БЛАВАТСКАЯ И ХРИСТИАНСТВО

Широко известным стало инквизиторское отношение церкви к нашим выдающимся соотечественникам Е.П.Блаватской и Е.И. и Н.К.Рерихам. Их церковные гонители не имеют даже представления о трудах этих великих личностей. А вот что пишет о религии Е.П.Блаватская.
Из писем Е.П.Блаватской:
Вы не найдете в этой книге («Разоблаченная Изида») ни одного слова против Русской Православной Церкви. Вы спросите, почему? Потому что Ваша церковь самая чистая и самая истинная... В русской Православной Церкви прочно заложено зерно божественной Истины, только оно зарыто у самого основания: его нельзя найти на поверхности...
Подавляющее большинство православных искренно; вера может быть слепа, невежественна, но она ведет народные массы к добру. И хотя наши священники («попы») часто пьяницы и воры, а иногда просто дураки, их вера все же чиста и не может не вести к добру. Учитель признает это; Он говорит, что единственный народ мира, чья религия не является спекуляцией, это православные.

...Он указал нам путь, но не в синагогах или храмах, как это делали фарисеи, а в Его собственном Храме, то есть в глубине нашего собственного сердца, сердца каждого из нас. «Разве вы не знаете, что вы суть Храм Божий?» спрашивал Святой Павел. Постарайтесь искупить свои грехи не бесполезным раскаянием, а делами своими, и тогда карающий закон не тронет вас. 1877 г.

... Для меня догм христианства, буддизма и брахманизма просто не существует. Ни Христос, ни Будда, ни Кришна индусов никогда не проповедовали ни одной догмы, кроме одной величайшей истины: «Возлюби Бога своего более себя и брата своего как самого себя».

...Я выступаю не против Христа или Будды, а против изобретенных людьми догматов. Буддизм учит, что Царство Божие и Нирвану можно заслужить делами, а не пустыми словами. Он учит, что между судом Будущего и Неизвестным Богом нет другого посредника, кроме наших собственных поступков. Христос для нас, Будда для буддистов, но оба они учили слепых видеть истину, однако апостолы Христа и Будды исказили многое из того, что говорили их учителя, причем одни сделали это из-за своей духовной и физической слабости, а другие, например, папство, из-за своей злой воли и эгоистических амбиций. 1877 г.

... Я никогда не отрекалась от Христа я отрицаю христианство попов, которые были и остаются лжецами и лицемерами, сующими свой нос в политику. Тем более я не отреклась от русского христианства, о котором я знаю очень немного, но всегда выступала против еврейского христианства, которое полно идолопоклонства и лицемерия и прогнило до мозга костей; и я не на жизнь, а на смерть сражаюсь со всеми их Армиями Спасения, их «Тартюфами»-миссионерами, которые превращают свои Библейские Общества в рестораны и бары, которые самые священные понятия делают ширмами для прикрытия грязных политических и коммерческих интриг... 7 августа 1883 г.

...Вот почему я говорю христианам: если вы верите в вашего Христа, живите, как жил Христос, и будьте подобны Христу, а не Папе или Лютеру. Я так же говорю с буддистами, указывая на пример Гаутамы Будды, величайшего философа в мире, и доказываю им, что никто не провозглашал более нравственного учения, более этичного, более практичного, единственного, ведущего человечество здесь, на земле, к счастью и миру, в этой юдоли слез, а не на гипотетические божественные небеса. 1 марта 1882 г.

Материал взят из сборника "Вестник",
посвящённого дню памяти Елены Петровны Блаватской,
Ярославского Рериховского общества «Орион»



Источник: http://yro.narod.ru/
Категория: ИСТОРИЯ ТЕОСОФИИ | Добавил: Columba (23.01.2010) | Автор: . E W
Просмотров: 831 | Теги: Е.П.Блаватская
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Музыка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz